Android. Первая программа

Рейтинг:   / 9
ПлохоОтлично 

Как написать приложение для Андрода (Android)?
С чего начать, как тестировать? Много, много вопросов и мало ответов по русски?
А давайте писать его вместе, ваше первое Android Apps wink

 

 

 

 

Про мать учения.

Наверное вы не раз читали уже про то, что вам нужно для начала программирования мобильных устройств под управлением операционной системы Андроид (Android), но позволю себе повториться.

Начнём с короткого перечня необходимой теоретической подготовки.

Какими знаниями вы должны обладать

  • знание основ ООП (да-да Объектно Ориентированного Программирования);
  • знания основ языка программирования JAVA;
  • знания основ XML;
  • умение работать с одной и сонма разновидных графических программ (да-да, иначе красоты не добиться) ;
  • общие знания о внутреннем устройстве мобильных устройств;
  • общие знания о операционной системе Андроид (Android);
  • серьёзная необходимость в знании английского, поскольку русифицированных средств разработки не существует в природе.

Следующие знания приветствуются, но без них вы вполне себе сможете обходится (какое-то время).

Дополнительные теоретические знания

  • знания основ баз данных;
  • SQLite;
  • основы WebKit (нужно понимать, что это такое и почему я делаю акцент на этом);
  • HTML5;
  • CSS3;
  • что такое клиент/северная технология и как ею пользоваться.

Если вы хотите ещё потом и опубликовать ваше первое Android Application, то будьте готовы растраться с $25 и поделиться информацией о вашем месте проживания. Украинским коллегам сочувствую, участь у них странная: 25 баксов гугла принимает, а вот сама платить отказывается, т.е. украинцев обязывают выпускать только free-программы.

Что вам нужно иметь для начала

  • компьютер с Windows или MacOS на борту, хотя Linux ничего так себе подходит (мощность и память компьютера: да любые, я на Net Book, например, написал 50% кода своей первой Google Play App - Blue CarAudio M);
  • установленный Eclipse (я бы рекомендовал использовать версию для Web-девелоперов, поскольку вероятность того, что в итоге вы затронете эту тему довольно большая и будет только расти);
  • установленное Google Android SDK Tools;
  • установленные (минимум две) версии Android SDK - минимальную (обычно API8) и последнюю, существующую сейчас "на рынке";
  • созданную виртуальную машину (виртуальное устройство) для тестирования вашего приложения;
  • желательно какое-то устройство, на котором вы физически сможете посмотреть результат трудов ваших (хочу заметить, что эмулятор Google Android Virtual Device - шутка очень медленная, на маленьких персональный компьютерах практически не запускаемая, да ещё в придачу имеющая свои ограничения по эмуляции некоторых функций "железа").

На рисунке показано окно системы управления Android SDK Tools, красными квадратами выделено то, что надо всё-равно ставить, нужно вам это прямо сейчас или нет, стрелочками я показал те два SDK, в рамках которых на момент написания статьи принято адаптировать приложения (при чём, заметьте, это - не Windows, у вас есть все механизмы для совместимости сверху вниз!), подчеркнул - важный момент, без оного отладка на физическом устройстве не возможна - Google USB Driver.

Android SDK Manager - что вам нужно для создания программы